Взлетно-посадочные полосы всех категории

Летная полоса включает в себя рабочую площадь и полосы безопасности. Рабочая площадь предназначена для взлета и посадки самолетов в двух взаимно противоположных направлениях. Для взлета и посадки самолетов в любое время года, особенно в периоды распутицы и интенсивных дождей, когда из-за переувлажнения грунт имеет недостаточную прочность, в пределах рабочей площади летных полос устраивают одну взлетно-посадочную полосу с искусственным покрытием (обычно на аэропортах низших классов). Взлетно-посадочная полоса – часть летной полосы, специально подготовленная и оборудованная для взлета и посадки самолетов. Для обеспечения долговечности искусственных покрытий взлетно-посадочных полос требуется тщательный учет природно-климатических факторов, рельефа местности, почвенно-грунтовых и гидрогеологических условий. От рельефа местности зависит характер расположения ИВПП, размеры искусственных покрытий и тип водосточно-дренажных систем.

При удачном расположении ИВПП по отношению рельефа местности можно создать хорошие условия для осушения грунтов летного поля, а также снизить объемы земляных работ. Поэтому ИВПП наиболее целесообразно располагать на возвышенной части летного поля. Почвенно-грунтовые условия влияют на устойчивость покрытия. Температура воздуха вызывает в искусственных покрытиях температурные напряжения и деформации. Ветер и влажность воздуха характеризуют условия эксплуатационного состояния и содержания аэродромов.